Профессия «геймдизайнер». Как научиться создавать игры

Профессия «геймдизайнер». Как научиться создавать игры

Что из себя представляет профессия геймдизайнера? Почему люди хотят идти в эту сферу работать? И какая зарплата у таких специалистов?

Доходы игровой индустрии продолжают увеличиваться из года в год. Согласно отчету аналитической компании NewZoo, в 2017 году мировой объем рынка игр был равен $116 миллиардам, из которых $1,5 млрд приходится на российский рынок. К 2020 году компания прогнозирует увеличение мирового рынка игр до $143,5 млрд, однако уже сейчас и в мировой и в отечественной индустрии требуется все больше квалифицированных специалистов, в частности, такой профессии как «геймдизайнер».

Движимые желанием создавать собственные игры или попасть в индустрию, большинство рассматривает именно эту специальность, полагая, что такие специалисты руководят разработкой игры и принимают большинство ключевых решений. Такое мнение хоть и популярно, но в большинстве случаев не соответствует нынешним реалиям. Часто геймдизайнер выполняет вполне конкретно поставленные задачи на проекте, а не занимается разработкой той самой сферической «игры мечты», за которой как раз и приходит в индустрию. Так почему же происходит такая путаница и чем все-таки должен заниматься геймдизайнер? В этом материале мы постараемся максимально подробно ответить на этот непростой вопрос.

Почему хотят идти в сферу game-дизайна

Многие до сих пор не понимают, что именно представляет собой профессия геймдизайнера, и что входит в пул обязанностей такого специалиста. Бытует мнение, что это вроде «Game Director», вроде Хидео Кодзимы – знаменитого геймдизайнера и основоположника серии «Metal Gear Solid». Однако обязанности специалиста могут сильно варьироваться в зависимости от задач проекта, в частности, которые ставит сама компания, команда или студия.
Прежде всего, геймдизайнер – это специалист, который так или иначе будет взаимодействовать с разработкой игровых механик или же напрямую заниматься их разработкой. При этом решения по сеттингу игры, основным решениям, форме конечного распространения игры и общей концепции будут приниматься продюсером проекта. Большинство задач для геймдизайнера тоже будут сформированы именно продюсером и будут напрямую им же и контролироваться. Безусловно, это, все-таки, одна из самых вариативных специальностей в game-деле и многое будет зависеть от формы управления в компании.
Если это инди-студия, то действительно, может так быть, что геймдизайнер будет совмещать в своей деятельности сразу несколько направлений – и продюсирование, и взаимодействие с аудиторией игры и, к примеру, формирование общего мира игры, но такая практика – скорее вынужденное решение, нежели устоявшаяся норма. Однако именно геймдизайнер чаще всего пишет изначальную проектную документацию, концепт-документ, дизайн-документ и формирует ТЗ для программистов.

Мне интересно и важно знать ваше мнение, с удовольствием прочитаю ваш комментарий по теме и подискутирую в форме обсуждения расположенной ниже. Велкам!

About the Author:

Igor Mylnikov
Работаю с людьми с 1981 года, опыт и навыки управления некоммерческими организациями, волонтерскими группами, коммерческими организациями объединенными в холдинг, в федеральной компании крупно-оптовых продаж с филиальной сетью и с опытом ее построения с ноля в течение года. Все это время практикую и внедряю накопленные знания и опыт в нематериальной мотивации персонала, обучении и наставничестве в коммерческих отделах, планировании и контроле исполнения задач в коммерческих и некоммерческих организациях и пр. Если у вас есть интересная задача для меня, просто пришлите офер в форме контактов в нижней части страниц, я обязательно отвечу.

Вы можете оставить комментарий

Leave A Comment